Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
"Книга-великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться." А. Блок

Форма входа

Бесплатные шаблоны Joomla

 Я рада приветствовать Вас на страницах своего сайта!

Надеюсь, что информация, размещенная здесь,

будет для Вас полезной.

Сайт предназначен для обобщения и распространения педагогического опыта, с  методическими разработками не только уроков, но и классных часов, внеклассных мероприятий.

 

На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет  (как свободно распространяемые) или  в учебно-методической литературе.

 

эссе

Я - УЧИТЕЛЬ

 Педагогический универсализм

 Школа – самое интересное, что есть на свете. Удовлетворение, которое получаешь в сложном, но на глазах умнеющем классе, сравнимо с удовольствием от альпинизма: я это смогла! В школе я на своём месте, меня там ждут порядка ста человек каждый день, и я им по-настоящему нужна.  Но специальность «учитель» - экстремальный вид деятельности.  Это укрощение юных тигров. Они могут быть милыми и доброжелательными, но ваша слабость тут же сделает их хозяевами положения.  Вы один – их тридцать…   Вы не можете сделать их жизнь невыносимой, а они вашу, если захотят, – легко.  Нужно каждый день уметь поставить себя. Один раз сказал классу не то, и класс понял, что ему что-то можно на вашей территории.   Педагог –это профессия не для всех. Почему из учителей получаются лучшие представители других профессий? Честно говоря, я бы всем выпускникам всех  вузов в обязательном порядке давала пару месяцев  педагогической практики, чтобы они научились ладить с человеком, вызывая интерес и доверие; общаться без высокомерия,  но и без панибратства,  уметь дисциплинировать, не подавляя;  спорить, не унижая; руководить, не командуя. Учитель – артист, разведчик и дипломат…  Я называю это педагогическим универсализмом. Учителя – это особое братство, сродни братству солдат – ветеранов: они умеют  выдержать серьёзный прессинг, нештатную ситуацию, молча, но едино противостоять глупостям.

 Как кино – это искусство искусств, так и педагогика – это синтез всех профессий, при этом дело живое и глубоко личное. Что главное в педагоге? Знания,  сила духа и профессионализм! Мне всего ближе жёсткий профессионал: он чётко и честно излагает свой предмет, уважая себя и ребёнка. Добросовестная советская школа при всех недостатках была всё же лучшей интеллектуальной школой в мире.  Этот уровень за последние два десятилетия во многом утрачен. Но простое восстановление прежнего уровня уже не отвечает условиям и задачам современности – слишком велики произошедшие общественные изменения и ускорение темпа жизни, вызванное всё нарастающим информационно – технологическим прессингом. Я думаю,  в  России предстоит построить систему воспитания и обучения на принципах динамического консерватизма – сохраняя лучшие традиционные каноны, существенно расширить процесс обучения и  научиться  видеть в школах центры воспитания просвещённой нравственной нации.

Я убеждена, что именно средняя школа должна быть признана базовым и ключевым образовательным институтом,  определяющим культурный и интеллектуальный уровень всего народа. Эта школа должна быть ориентирована на вузы и институты, по максимуму выявляя и развивая способности у всех детей, стимулируя их к высшим формам интеллектуальной и духовной деятельности, потому что совесть – всё-таки функция от интеллекта, а  эмпатия  – способность к сопереживанию, - следствие развитого воображения. Компетентная нравственная  личность с  высоким творческим потенциалом – вот ожидание народа и  государства

Если бы меня спросили, отличаются ли современные дети от детей 2000-х, я бы сказала, да, и отличаются очень сильно.  Во-первых, они гораздо быстрее усваивают материал: на объяснение темы,  на которую раньше уходил урок, теперь нужна его половина, и они успевают понять, разжёвывать не надо.  Может быть, народилось поколение, с которым мы сами пока не знаем, что делать? Поколение более любопытное, более интересное, более памятливое, мыслящее иначе…  Это явление социальное или биологическое? И это во многом объясняется тем, что человечество переживает информационный бум, связанный с доступностью информации через сетевые ресурсы. В этой информации необходимо разбираться, иметь навык её критического анализа и приёмов использования сведений. А информационное поле стремительно расширяется, а выбор усложняется… А наука бежит вперёд – не угнаться, литература во всём мире осваивает   небывалые повествовательные техники…  А школа должна учить … Чему?  Учить ребёнка ориентироваться в стремительно меняющемся мире, а не вбивать в него готовые и устаревающие  штампы – вот что требуется сегодня  от педагога. Ученик  не может знать всё, что мы от него требуем, даже в рамках программы, но он должен точно знать – где взять  и как с этим работать, если понадобится! Необходимо создание новой образовательной среды, где и реальное, и виртуальное будет работать на результат. А результат будет комплексный – достижение предметных, метапредметных и личностных  результатов. Качество образовательного  результата во многом  зависит  сегодня  от  образовательного процесса, от эффективности технологий. Чего ждут от нас, учителей? Думаю, творчества – способности обнаруживать новые решения проблем.

Я учитель литературы и русского языка, то есть учитель в квадрате, потому что всё, что предстоит узнать и открыть моим ученикам, будет на русском языке, а его ещё нужно выучить, а всё, с чем они столкнутся в жизни, они раньше узнают в литературе.  То есть, я и мой предмет – прежде всего… в первую очередь. Гуманитарные науки связаны со смыслом жизни, с поиском общедоступного и при этом сложного её наполнения.  Гуманитарные науки -  это то, что помогает человеку оставаться человеком.  

Без чтения, как без витаминов, наступает моральный авитаминоз. Государство делает для того, чтобы люди читали, даже больше, чем следует.  Литературный процесс сегодня чрезвычайно разнообразен и объёмен.  В школьной программе не предусмотрено знакомство с творчеством писателей и поэтов последнего десятилетия. А  это необходимо, так как литература 21 века – это культурное движение России, берущее за основу «новое видение мира». 

 

Молитва русской учительницы.

 Господь всемогущий, но милосердный, давший нам законы жизни. Я, учительница и мать, прошу Тебя: дай мне терпение и милосердие матери с моими учениками. Дай мне мудрость и требовательность учительницы с родными детьми.

Дай великую простоту твоих проповедей, избавь мои уроки от сложности и пустоты. Научи меня учить и любить, как это делал Ты.

 
 

Copyright © 2019 Сайт Ульрих ТМ Rights Reserved.

Gerald McCoy Authentic Jersey